Массаж шейного отдела

Массаж шейного отдела может быть как самостоятельной процедурой, так и этапом лечебного массажа спины. Позвонки, расположенные в шейном отделе, поддаются большой нагрузке, удерживая голову, Нарушение их взаиморасположения и состояния проявляется патологиями разных систем организма. Проблемы с функциональностью сосудов шеи напрямую связаны с нарушениями мозгового кровообращения, а болезненные ощущения в этой области являются одной из наиболее частых причин для назначения лечебного массажа шейного отдела.

Дискомфорт в области шеи, головная боль, спазм мышц, неприятные ощущения, онемение в руках – эти и другие симптомы являются основными предпосылками для назначения массажа шеи. Кроме того, причинами для назначения таких процедур могут стать:

• остеохондроз шейного отдела позвоночника;
  • сколиоз;
  • кривошея;
  • гипертоническая болезнь;
  • гипотония;
  • мигрени;
  • атеросклероз сосудов головного мозга;
  • перенесённый инсульт;
  • невралгия затылочного нерва;
  • некоторые заболевания органов дыхания (стимуляция области надплечий во время шейного массажа помогает быстрее восстановить работу лёгких, так как эта зона является их проекцией);
  • повреждения мышц шейного отдела и т.д.

Лечебный массаж шеи является одним из основных способов снятия усталости и скованности мышц, переутомления. Массаж шейно-воротниковой зоны может выполняется в домашних условиях в виде самомассажа. Однако добиться стойкого терапевтического эффекта и избавиться от неприятных симптомов поможет только лечебный массаж шейного отдела, выполненный специалистом. Пройти курс такого массажа в Челябинске вы можете в клинике «Частная физиотерапия», где все процедуры будут выполнять исключительно профессионалы с многолетним опытом работы.

Лечебный массаж шейного отдела

Терапевтическое воздействие массажа шеи основано на его свойствах усиливать кровообращение в массируемой зоне, увеличивать температуру тканей, активизировать лимфоток, нормализовать мышечный тонус. Массаж шейно-воротниковой зоны также создаёт следующие эффекты:

• воздействие на нервные окончания, что приводит к активизации центральной нервной системы;
  • расширение сосудов;
  • болеутоляющий эффект;
  • улучшение работоспособности мышц спины/устранение их гипертонуса;
  • улучшение общего состояния организма.

Массаж области шеи позволяет избавиться от сонливости, вялости, повысить настроение и улучшить общее самочувствие.

Описанных результатов массажист может достичь при помощи приёмов растирания, разминания, поглаживания, вибрации, которые используются с разной интенсивностью. Для избавления от боли и скованности в области шеи, а также при лечении упомянутых выше заболеваний может использоваться классический, линейный, точечный массаж или их комбинация.

Лечебный массаж шейного отдела проводится в положении сидя или лёжа, он часто сочетается  с массажом спины и груди. Продолжительность сеансов составляет от 10 минут до получаса. При назначении процедуры лечебного массажа шейного отдела позвоночника необходимо уточнить, нет ли у пациента противопоказаний к проведению процедуры. Исключить их поможет консультация врача-физиотерапевта – в нашей клинике вы можете получить её в любое удобное время.